детская академия телевидения останкино
академия телевидения останкино академия российского телевидения

Видеоновости

Администрация
call-center
+7 (495) 660-33-16


г. Москва

Сибирский проезд, д.2, стр.1




телевидение
Главная - Детская Академия Телевидения - Возрастная группа 3-4 классы


Программа обучения Академии: возрастная группа 3-4 классы общеобразовательной школы

 

I. Актерское мастерство

  1. Вводное занятие. История возникновения актерской профессии. Основные направления актерского искусства. Жанровое разнообразие театров. Культурные традиции театров.
  2. Система К.С.Станиславского. Разминка.  Первое знакомство с элементами системы К.С. Станиславского. Игра на раскрепощение.
  3. Действие - основа сценического искусства. Разминка, распевка. Виды сценического действия. Ритмика.
  4. Сценическое внимание. Объекты внимания. Непрерывные линии внимания. Внимание формальное и творческое.
  5. Мускульная свобода. Разминка, распевка. Распределение мускульной энергии, мышечная свобода. Театр кукол. Игры.
  6. Простые физические действия. Воображение и Фантазия. Действия с воображаемым предметом.
  7. Событие. Отношение к факту и оценка события. Основной закон актерского искусства («не играть чувства, а действовать»). Театр теней. Театр кукол. Постановки сказок, басен, стихов, рассказов. Игры, этюды.
  8. Сценическое общение. Взаимодействие. Этапы органического действия взаимодействия. Бессловесное взаимодействие в условиях органического молчания.
  9. От замысла к воплощению. Жанр программы. Правдоподобие и условности. Манера ведущего, как составная часть общего замысла. Этика.
  10. Организация пространства. Сценическая выразительность. Выгородка. Принципы мизансценирования. Игры, этюды, зарисовки.
  11. Общий анализ сценария или сюжета.
     

 

II. Журналистика. Фотография и видеосъемка

  1. Мир в картинках. История детской журналистики. Детская журналистика в наши дни. Разработка  собственного журнала и его презентация.
  2. Сбор информации. Где прячется информация? Информационное сообщение. Конкурс СМС (мобильных сообщений).
  3. Секреты заметки. Как заметить и отметить - «Шел, увидел, сообщил». Секреты написания заметки.
  4. Ожившая картинка. От наскальной живописи до современных комиксов. История изобретения дагерротипии и фотографии. Великие открытия Т.Эдисона и братьев Люмьер. Конкурс комиксов на сайте «Юниор».
  5. «Кадрик» и кадр – близнецы, но не братья. Масштаб изображения. Зачем разделили кадр на планы? Какую информацию они несут?
  6. Простые секреты великих художников. Основы композиции.
  7. А что вы тут делаете? Интервью. Расшифровка (кодировка) исходного материала.
  8. В поисках героя. Как искать героя? Кто такие «герои» и «антигерои». Что такое «отражение»? Конфликт - основа рассказа.
  9. В поисках темы. Как  простую  историю сделать интересной. Как написать свой первый сценарий. Драматическая ситуация, конфликт, перипетии сюжета. 
  10. Как написать интересный текст. Зачем нужен «редактор»? Кадры будущего «фильмика» рисуем на бумаге. Поиск музыки и шумов.
  11. Зачем нужна «раскадровка». Подготовка к съемке: изготовление реквизита, костюмов, репетиции с «актерами» и т.д.
  12. Три.. два… Мотор!!! Организация съемочного процесса: подготовка площадки,  «актеров» к съемке. Расстановка света. Работа с камерой.
  13. Подготовка к монтажу. Просмотр отснятого материала. Выбор лучших дублей. Составление чернового варианта будущего «фильмика».
     

 

 III. Мастерство телеведущего

  1. Вводное занятие. Знакомство. Секреты настоящих ведущих. Правила поведения в кадре. Внешний вид, манеры, голос. Первое знакомство с камерой.
  2. Один на один с камерой. Чего нельзя делать в кадре. Как и сколько говорить. Телевизионное время.
  3. Говорим правильно. Первая и последняя фразы. Специальные дикторские знаки в тексте. Логические ударения во фразе и в тексте. Чтение готового текста на камеру.
  4. Чтение по бумаге: новости. Основы жанра. Информационные жанры ТВ. Как работает ведущий новостей. Готовим и ведем телевизионные новости.
  5. Телесуфлер. Особенности работы с «внутренним» экраном. Чтение по суфлеру. Тренинг.
  6. Двое в кадре. Передача слова соведущему, подхват мысли. Общение в кадре. Готовим и ведем информационный выпуск: парное веvдение, спортивные новости, погода.
  7. Учимся рассказывать. Правила построения устного рассказа. Язык и стиль программы. Навыки актерского мастерства. Подготовка и проведение художественной программы.
  8. Что такое интервью. Как задавать вопросы. Подготовка к интервью. Как разговорить собеседника. Игровой тренинг.
  9. Рассуждаем. Расследование. Где и как найти интересную тему. Драматургия повествования. Игровой тренинг.
  10. Ток-шоу. Как подготовить ток-шоу. Ведущие ток-шоу. Герои – эксперты – зрители. Правила работы с микрофоном. Как заинтересовать зрителей.
  11. Детские программы. Кукольные. Умение делать и говорить одновременно. Запись детской программы.
  12. Еще раз о профессии ведущего ТВ. Можно-возможно-нельзя. Определяем предпочтения студентов.
  13. Запись совместной итоговой программы.
     

 

IV. Сценическое движение

  1. Управление движениями тела, участвующими в выполнении того или иного действия.
  2. Развитие воли, внимания, памяти, силы, выносливости, ловкости, ритмичности.
  3. Развитие пластичности и гибкости, снятие двигательных зажимов.
  4. Пластические этюды
     

 

V. Техника речи

  1. Диагностика речевых недостатков
  2. Артикуляционная гимнастика. Таблица гласных звуков. Выявление проблемных согласных. Постановка согласных звуков
  3. Закрепление согласных звуков на материале скороговорок
  4. Основные орфоэпические нормы: ударение, редукция гласных
  5. Тренинг дыхания, голоса, дикции, орфоэпия, скороговорки
  6. Основные речевые средства выразительности. Динамический диапазон голоса
  7. Основные орфоэпические нормы: некоторые сочетания согласных звуков
  8. Выбор отрывка (сказка, стихотворение). Работа над отрывком
  9. Речевые такты. Виды пауз. Личное и авторское отношение в художественном материале
     

 

VI. Психология

  1. Познавательная сфера. Психологические игры, направленные на развитие мышления, речи,  воображения, памяти, внимания.
  2. Эмоциональная сфера. Знакомство с основными эмоциями.
  3. Общение. Развитие навыков общения, овладение навыками конструктивного взаимодействия.
     

 

VII. Этикет

  1. Знакомство. Правила поведения во время знакомства. Представление людей друг другу.
  2. Поведение в общественных местах.
  3. Прием гостей.
  4. Вежливые слова. Формы выражения просьбы, благодарности, сочувствия.
  5. Игра. Понятие об опасных играх.
  6. Ты и незнакомый человек. Умение обратиться к незнакомому человеку на улице с вопросом, просьбой. Действия в опасных ситуациях. Научись говорить громко: «Я вас не знаю!»
     

 

Каникулы зимние:   с 30 декабря по 11 января
Каникулы летние:   с 01 июня по 31 августа

 

институт останкино
останкино институт национальная школа телевидения
RunetRulit.ru
© 1998-2018 детская академия телевидения
При использовании авторских материалов сайта ссылка на www.mitro-tv.ru обязательна.
школа телевидения митро
национальная школа телевидения