детская академия телевидения останкино
академия телевидения останкино академия российского телевидения

Видеоновости

Администрация
call-center
+7 (495) 660-33-16


г. Москва

Сибирский проезд, д.2, стр.1




телевидение
Главная - Детская Академия Телевидения - Возрастная группа 5-6 классы


Программа обучения Академии: возрастная группа 6-7 классы общеобразовательной школы

 

I. Актерское мастерство

  1. Вводное занятие. История возникновения  актерской профессии. Основные направления актерского искусства. Жанровое разнообразие театров. Культурные традиции театров.
  2. Система К.С.Станиславского. Разминка. Первое знакомство с элементами системы К.С. Станиславского. Игра на раскрепощение.
  3. Действие - основа сценического искусства. Разминка, распевка. Виды сценического действия. Ритмика.
  4. Сценическое внимание. Разминка. Виды внимания. Объекты внимания. Непрерывные линии внимания. Внимание формальное и творческое.
  5. Мускульная свобода. Разминка, распевка. Распределение мускульной энергии, мышечная свобода. Театр кукол.
  6. Простые физические действия. Воображение и Фантазия. Действия с воображаемым предметом.
  7. Событие. Отношение к факту и оценка события. Сценическое оправдание – путь к вере. Магическое «Если бы». Основной закон актерского искусства («не играть чувства, а действовать»). Игры, этюды.
  8. Сценическое общение. Импровизация и фиксация логики и последовательности действия. Разминка, распевка. Этапы органического действия взаимодействия: ориентировка, привлечение внимания, пристройка (приспособление) к объекту, воздействие на партнера. Импровизация и фиксация логики и последовательности действия. Игры, этюды.
  9. От замысла к воплощению. Разминка. Жанр программы. Правдоподобие и условности. Манера ведущего, как составная часть общего замысла. Этика. Игры, этюды, зарисовки.
    10. Организация пространства. Разминка. Сценическая выразительность. Выгородка. Принципы мизансценирования. Игры, этюды, зарисовки.
  10. Общий анализ сценария или сюжета. Сверхзадача ведущего. Сверхзадача сюжета. Установка отношений к собеседникам, фактам, событиям.

 

II. Журналистика. Фотографии и видеосъемка

  1. Введение. ТВ – мир, зовущий к открытиям. Что такое «телевидение»? Вчера, сегодня и завтра ТВ. Что несет нам компьютер? Интернет-ТВ.
  2. Пути в «незнаемое». История журналистики. История и функции детского вещания.
  3. Телевизионные профессии. Кто самый главный? Коллективный характер творчества. Организация рабочей собранности.
  4. Первый шаг в журналистику. Методы сбора информации в журналистике. Наблюдение, интервью, документ.
  5. Что нам стоит текст построить. Зачем журналисту «копилка»? Выразительные средства русского языка. Синонимы, метафоры, сравнения, эпитеты.
  6. Телевизионные жанры. ЗАМЕТКА – первый жанр в журналистике.
  7. Телевизионные жанры. Зарисовка. Уметь увидеть - отразить. Понятие кадра, планов, ракурса, панорамы.
  8. Будьте ловки на заголовки. Что такое «заголовок»? Заголовки в газетах и журналах. Телевизионный заголовок – понятия «шпигель» и «слоган».   «Мозговой штурм»
  9. Природа ТВ. ТВ и кино, ТВ и театр, ТВ и радио. Специфические свойства телевидения. Отличие ТВ от радио, кино и театра.
  10. В поисках новостей. Где «прячутся новости»? Информационные сообщения – «по секрету – всему свету».
  11. Интервью. Информационное интервью. Что такое «синхрон»? Основные типы вопросов. Как правильно задать вопрос и держать «нить беседы»?
  12. Телевизионный сюжет. Как найти и рассказать интересную историю? Поиск героя. Отличие текста телевизионного и газетного.
  13. Игровой сюжет. Как создать игровой сюжет и написать сценарий?
  14. Просмотр и обсуждение совместной творческой работы (игровой сюжет, видеоролик, рубрика). Представление работ в итоговом телевизионном конкурсе детского экранного творчества.
     

 

III. Мастерство телеведущего

  1. Вводное занятие. Знакомство. Секреты настоящих ведущих. Правила поведения в кадре. Внешний вид, манеры, голос. Первое знакомство с камерой.
  2. Один на один с камерой. Чего нельзя делать в кадре. Как и сколько говорить. Учимся говорить: красивая и грамотная устная речь.
  3. Говорим правильно. Первая и последняя фразы. Специальные дикторские знаки в тексте. Чтение готового текста на камеру.
  4. Чтение по бумаге: новости. Основы жанра. Информационные жанры ТВ. Как работает ведущий новостей. Готовим и ведем телевизионные новости.
  5. Телесуфлер. Особенности работы с «внутренним» экраном. Чтение по суфлеру. Тренинг.
  6. Двое в кадре. Передача слова соведущему, подхват мысли. Общение в кадре.
  7. Учимся рассказывать. Портрет известного человека. Правила построения устного рассказа. Навыки актерского мастерства. Подготовка и проведение художественной программы.
  8. Что такое интервью. Как задавать вопросы. Подготовка к интервью. Как разговорить собеседника. Программа в жанре интервью.
  9. Рассуждаем. Расследование. Где и как найти интересную тему. Драматургия повествования. Игровой тренинг. Программа в жанре расследования. (Тайны и загадки цивилизации).
  10. Ток-шоу. Как подготовить ток-шоу. Ведущие ток-шоу. Герои – эксперты – зрители. Правила работы с микрофоном. Как заинтересовать зрителей. Готовим ток-шоу.
  11. Детские программы. Кукольные. Умение делать и говорить одновременно. Запись детской программы.
  12. Еще раз о профессии ведущего ТВ. Можно-возможно-нельзя. Определяем предпочтения студентов.
  13. Запись совместной итоговой программы.
     

 

IV. Сценическое движение

  1. Управление движениями тела, участвующими в выполнении того или иного действия.
  2. Развитие воли, внимания, памяти, силы, выносливости, ловкости, ритмичности.
  3. Развитие пластичности и гибкости, снятие двигательных зажимов.
  4. Пластические этюды
     

 

V. Техника речи

  1. Диагностика речевых недостатков.
  2. Артикуляционная гимнастика. Вибрационный массаж. Таблица гласных звуков.
  3. Артикуляция согласных звуков. Выявление проблемных согласных. Постановка согласных звуков.
  4. Закрепление согласных звуков на материале скороговорок.
  5. Тренинг дыхания, голоса, дикции, орфоэпия, скороговорки.
  6. Основные речевые средства выразительности. Динамический диапазон голоса.
  7. Основные орфоэпические нормы: некоторые сочетания согласных звуков.
  8. Выбор отрывка (сказка, стихотворение). Работа над отрывком.
  9. Речевые такты. Виды пауз. Личное и авторское отношение в художественном материале.
     

 

VI. Психология

  1. Какой Я? Что Я знаю о себе? Формирование гармоничной Я-концепции, развитие навыка самоанализа, принятия себя. Я в своих глазах и глазах других людей. Работа с самооценкой посредством обратной связи.
  2. Я – уникальный человек. Я не такой, как все, и все мы разные. Осознание своих индивидуальных личностных черт и сопоставление себя с окружающими.
  3. Мои сильные и слабые стороны. Формирование способности опираться на сильные стороны своей личности.
  4. Я – творец своей жизни. Формирование способности формулировать свои цели и находить способы достижения этих целей. Повышение уверенности в себе, необходимой для достижения цели.
  5. Чувства людей и их поведение. Знакомство с психологическими понятиями «эмоции», «чувства», «мысли», «поведение». Какие бывают эмоции? Как узнать эмоцию?
  6. Застенчивость и неуверенность в себе. Развитие представлений об особенностях поведения неуверенного человека. Элементы уверенного поведения.
  7. Как выразить обиду и досаду? Формирование способности анализировать чувство обиды и его влияние на взаимоотношения людей. Развитие навыков конструктивного избавления от обиды.
  8. Что делать со злостью и агрессией? Обучение способам безопасной разрядки агрессии.
  9. Пути выражения чувств. Обучение способам управлять своим эмоциональным состоянием.
  10. Стресс. Формирование навыков сопротивления стрессовым ситуациям. Формирование способов конструктивного поведения в проблемных ситуациях, развитие умения принимать ответственность за свои поступки.
  11. Факторы, разрушающие здоровье. Жизненные ценности. Формирование мотивации к сохранению здоровья; осознание вреда факторов, разрушающих здоровье.
  12. Учимся говорить «НЕТ». Формирование навыков противостояния давлению, «культуры отказа», развитие умения принимать ответственность за собственную жизнь.
  13. Дружба и настоящие друзья. Осознание важности дружбы и настоящих друзей в жизни человека. О способности быть хорошим другом.
     

 

VI. Этикет

  1. Поведение в общественных местах. Общение с людьми различных профессий. Умение соблюдать дисциплину; неуместные капризы.
  2. Прием гостей.
  3. Одежда и прическа как форма выражения отношения.
  4. Человек заболел. Формы проявления заботы о человеке. Поведение больного, соблюдение режима, терпеливость и выдержка.
  5. Телефонный этикет. Телефон в нашей жизни. Номера телефонов, которые должен знать каждый (01, 02, 03), ситуации обращения, данные, которые необходимо сообщить.
  6. Ты и незнакомый человек. Опасные взрослые. Действия в опасных ситуациях.
     

 

 

Каникулы зимние:   с 30 декабря по 11 января
Каникулы летние:   с 01 июня по 31 августа

 

институт останкино
останкино институт национальная школа телевидения
RunetRulit.ru
© 1998-2018 детская академия телевидения
При использовании авторских материалов сайта ссылка на www.mitro-tv.ru обязательна.
школа телевидения митро
национальная школа телевидения