детская академия телевидения останкино
академия телевидения останкино академия российского телевидения

Видеоновости

Администрация
call-center
+7 (495) 660-33-16


г. Москва

Сибирский проезд, д.2, стр.1




телевидение
Главная - Детская Академия Телевидения - Возрастная группа 7-8 классы


Программа обучения Академии: возрастная группа 6-7 классы общеобразовательной школы

 

I. Актерское мастерство

  1. Вводное занятие. История возникновения актерской профессии. Основные направления актерского искусства. Жанровое разнообразие театров.
  2. Система К.С.Станиславского. Первое знакомство с элементами системы К.С. Станиславского.
  3. Действие-основа сценического искусства. Виды сценического действия. Ритмика.
  4. Сценическое внимание. Виды внимания. Объекты внимания. Непрерывные линии внимания. Внимание формальное и творческое.
  5. Мускульная свобода. Распределение мускульной энергии, мышечная свобода.
  6. Простые физические действия. Воображение и Фантазия. Действия с воображаемым предметом. Логика и последовательность.
  7. Событие. Отношение к факту и оценка события. Сценическая вера. Магическое «Если бы». Основной закон актерского искусства («не играть чувства, а действовать»).
  8. Сценическое общение. Импровизация и фиксация логики и последовательности действия.
  9. От замысла к воплощению. Жанр программы. Правдоподобие и условности. Манера ведущего, как составная часть общего замысла. Этика.
  10. Организация пространства. Сценическая выразительность. Рельеф. Ракурс. Выгородка. Принципы мизансценирования.
  11. Общий анализ сценария или сюжета. Сверхзадача ведущего. Сверхзадача сюжета. Сквозное действие сюжета и сквозное действие исполнителя.
     

 

II. Прикладная журналистика

  1. История кино и ТВ. Создатели кино и телевидения – Братья Люмьеры и Эдисон, Розинг и Зворыкин. Специфика ТВ. Требование к кадру. Просмотр и обсуждение кино и видео-материалов.
  2. Жанры телевизионной журналистики. Репортаж – один из основных жанров тележурналистики. Деловая игра «Профессия – репортер».
  3. Событийный репортаж. Информационный повод. Особенности событийного репортажа. Stand up. Деловая игра «Как сделать «Stand up»? (работа с камерой).
  4. Виды репортажей. Репортаж тематический, постановочный, проблемный.  Сходство и различие. Специальный репортаж. Экранные выразительные средства.
  5. Телевизионные новости. Телевизионная достоверность. Понятие сиюминутности. Работа в прямом эфире.
  6. Интервью - информационный жанр. Виды интервью. Главные вопросы. Понятие «синхрон».
  7. Документально-игровые и игровые жанры на телеэкране. Развлекательное телевидение. Музыкальные каналы. Ток-шоу и Реал-ТВ-шоу.
  8. Телевизионные игры.
  9. Телевизионная реклама. Что такое реклама и для чего она нужна? Рекламные ролики на ТВ. Социальные ролики.
  10. «Три.. два… Мотор!!!» Съемка социального ролика. Организация съемочного процесса: подготовка площадки, «актеров» к съемке. Расстановка света. Работа с камерой.
  11. Подготовка к монтажу. Просмотр отснятого материала. Выбор лучших дублей. Совместный просмотр и обсуждение исходного материала. Подготовка к телевизионному конкурсу  социальных роликов.
  12. Художественные жанры на телеэкране. Специфика художественных жанров.
  13. Этический кодекс журналиста. Зачем нужен журналисту «Этический кодекс» и что это такое? Профессиональная этика журналиста. Гражданская ответственность журналиста. Авторское право. Профессиональные организации журналистов. Десять «заповедей журналистики».
     

 

III. Мастерство телеведущего

  1. Вводное занятие. Основы профессии. Типы телеведущих. Правила поведения в кадре. Внешний вид, манеры, темперамент. Работа перед камерой «по шаблону».
  2. Монолог в кадре. Главные телевизионные запреты. Тембр и темп. Режиссура выступления у микрофона. Первый опыт работы на камеру.
  3. Логика чтения. Основные правила работы с текстами на бумаге. Редактирование готового текста «под себя». Запись чтения текста на камеру.
  4. Чтение в кадре: новости. Основы жанра. Информационные жанры ТВ. Специфика подготовки новостей. Структура новостей. Критерии оценки и особенности работы ведущего новостей. Новости: индивидуальная работа.
  5. Телесуфлер. Правила работы с электронными носителями. Суфлер или бумага. Чтение по суфлеру. Тренинг.
  6. Прямой эфир. Ситуации прямого эфира. Особенности работы в прямом эфире. Прямое включение. STAND UP. Готовим и ведем прямое включение.
  7. Парное ведение. Один экран, двое ведущих. Стилистическое разнообразие новостей (другие новости, криминальные, новости шоу-бизнеса и т.д.)
  8. Художественные жанры ТВ: очерк, зарисовка, эссе, фельетон. Ораторское искусство, язык и стиль.
  9. Интервью. Профессия – телеинтервьюер. Классификация вопросов. Виды интервью и их особенности. Как разговорить собеседника. Особенности работы с двумя и более гостями.
  10. Аналитика. Комментарий, пресс-конференция, расследование. Основы и особенности аналитических жанров. Драматургия повествования.
  11. Молодежные программы. Телеигра, телевикторина, хит-парад. Специфика жанров. Содержание и форма телесценария. Нештатные ситуации при ведении программы. Импровизация ведущего.
  12. Ток-шоу. Ключевые этапы подготовки. Основы ведения ток-шоу. Герои – эксперты – зрители. Правила общения. Особенности проведения «телемостов».
  13. Творческие профессии на ТВ. Международники, политологи. Аграрники, культурологи, экологи. Редактор. Корреспондент: специальный, собственный. Комментатор. Обозреватель.
  14. Права и обязанности ведущего ТВ. Кодекс профессиональной этики. Точность, непредвзятость, чувство меры, вкус. Тон, голос, произношение, исправления.
     

 

IV. Техника речи

  1. Диагностика речевых недостатков.
  2. Устройство речеголосового аппарата. Дыхательный тренинг. Свобода мышц.
  3. Артикуляционная гимнастика. Вибрационный массаж. Таблица гласных звуков.
  4. Артикуляция согласных звуков. Выявление проблемных согласных. Постановка согласных звуков.
  5. Закрепление согласных звуков на материале скороговорок.
  6. Основные орфоэпические нормы: ударение, редукция гласных.
    Тренинг дыхания, голоса, дикции, орфоэпия, скороговорки.
    Основные речевые средства выразительности. Динамический диапазон голоса.
    Законы логического ударения в предложении, фразе, отрывке.
    Основные орфоэпические нормы: некоторые сочетания согласных звуков.
    Выбор отрывка (сказка, стихотворение). Работа над отрывком.
    Речевые такты. Виды пауз. Личное и авторское отношение в художественном материале.
     

 

V. Психология

  1. Эффективное общение. Формирование навыков вербального и невербального общения. Развитие умения адекватно выражать свои чувства и понимать выражение чувств других людей.
  2. Уверенное поведение. Рассмотрение понятия уверенного поведения с психологической позиции. Формирование навыков уверенного поведения: умения контролировать себя, отстаивать свои интересы без агрессии и застенчивости, с честью выходить из конфликтов.
  3. Креативность. Рассмотрение сущности креативности в психологии. Развитие способности создавать какой-либо продукт, обладающий новизной и оригинальностью.
     

 

VI. Этикет

  1. Взрослые и дети. Этические нормы поведения детей по отношению к взрослым, возможный выбор тем для беседы, формы общения, умения не вмешиваться в разговор взрослых, тон, умение внимательно выслушивать взрослых.
  2. Ты и вещи. Вещи, их цена и ценность. Понятие о вкусе, красоте, моде, стиле.
  3. Наши четвероногие друзья. Ответственность принятия решения завести животное.
  4. Праздники в нашей жизни. Выбор и вручение подарка. Организация и проведение празднований.
  5. Письмо. Письмо и технические средства связи. Традиционные формы построения письма, аккуратность и разборчивость написания. Ответ на письмо, своевременность ответа. Чужое письмо.
  6. Этикет от прошлого до наших дней.
     

 

Каникулы зимние:   с 30 декабря по 11 января
Каникулы летние:   с 01 июня по 31 августа

 

институт останкино
останкино институт национальная школа телевидения
RunetRulit.ru
© 1998-2018 детская академия телевидения
При использовании авторских материалов сайта ссылка на www.mitro-tv.ru обязательна.
школа телевидения митро
национальная школа телевидения