детская академия телевидения останкино
академия телевидения останкино академия российского телевидения

Видеоновости

Администрация
call-center
+7 (495) 660-33-16


г. Москва

Сибирский проезд, д.2, стр.1




телевидение
Главная - Детская Академия Телевидения - Возрастная группа 9,10,11 классы


Программа обучения Академии: возрастная группа 9, 10, 11 классы общеобразовательной школы

 

I. Актерское мастерство

  1. Тренинг: игровые упражнения для развития внимания, восприятия, ассоциативного мышления.
  2. Тренинг: отработка точности выражения и восприятия разных эмоциональных состояний и разного внутреннего статуса с помощью игральных карт.
  3. Тренинг: импровизационный показ, наблюдения, парные и групповые этюды, «превращения», показ человека с «душой» того или иного животного
  4. Тренинг: показы людей.
  5. Маска. Роль маски и «масочности» в жизни и в искусстве, работа с маской.
  6. Атмосфера. Рассказ о системе Михаила Чехова, примеры жизненной и сценической атмосферы, музыка, как один из сильнейших факторов атмосферы.
  7. Групповые этюды без музыки на самостоятельное создание атмосферы, погружение в чужую атмосферу или противопоставление своей, борьба противоположных атмосфер двух групп, работа с текстом.
     

II. Прикладная журналистика

  1. СМИ. Журналистика. СМИ – что это такое? Какие бывают СМИ?
    Телевизионная журналистика – особый вид журналистики. Основные ТВ каналы, дециметровые, спутниковые. Кабельное ТВ. Цифровое ТВ.  Интернет-ТВ.
  2. Новостные программы. «Новости» на основных каналах российского телевидения. Как делаются «Новости»?
  3. Организация производства новостей. Создание выпуска новостей. Прямое включение. Что такое «подводка» и «отводка»? Понятие «шпигель».
  4. Репортаж – один из основных жанров  тележурналистики. Разновидности телерепортажа. Событийный репортаж и его особенности. Stand up. Виды репортажа: тематический,  постановочный, проблемный.
  5. Как создается видеосюжет. Информационный сюжет. Отличие сюжета от репортажа.
  6. Интервью. Виды и типы интервью. Роль интервьюера. Этапы подготовки к интервью. Технология интервью. Досье. Интервью-портрет. Работа редактора по гостям. Блиц-интервью и стрит толк.
  7. Развлекательное телевидение. Какие программы можно называть развлекательными? Музыкальные каналы. Ток-шоу и Реал-ТВ-шоу. Особенности работы телеведущего – шоумена.
  8. Телевизионные игры. ТВ – игры и их значение. Что главное в ТВ-игре? Примеры удачных и неудачных игр. КВН, «Что? Где? Когда?», «Поле чудес»& «старожилы» на ТВ. ТВ – рейтинг.
  9. Телевизионная реклама. Что такое реклама и для чего она нужна?  Рекламные ролики на ТВ. Социальные ролики.
  10. Телевизионная публицистика. Жанры: комментарий, обозрение, журналистское расследование, «круглый стол», дискуссия, дебаты.
  11. Художественная публицистика. Отличие документального фильма от художественного.
  12. Познавательное ТВ. Телеканал «Культура» и его просветительское значение. Спортивный канал. Проблемы молодежного и детского вещания.
  13. Авторская программа. Процесс создания телевизионной авторской программы (или рубрики).
  14. Этика СМИ. Профессиональная этика журналиста. Кодекс чести журналиста. Гражданская ответственность журналиста. Правовое положение журналиста. Авторское право.
     

III. Мастерство телеведущего

  1. Вводное занятие. Основы профессии. Отличие работы на ТВ от радио и газеты. Типы телеведущих. Правила поведения в кадре.
  2. Монолог в кадре. Главные телевизионные табу. Динамика речи, тембр, темп.
  3. Логика чтения. Основные законы и приемы работы с текстами на бумажном носителе. Редактирование готового текста «под себя». Чтение готового текста на камеру.
  4. Чтение в кадре: новости. Основы жанра. Информационные жанры ТВ. Структура новостей. Верстка выпуска.
  5. Телесуфлер. Особенности работы с электронными носителями. Суфлер или бумага. Чтение по суфлеру.
  6. Парное ведение. Приемы парной работы. Стилистическое разнообразие новостей (другие новости, криминальные, новости шоу-бизнеса и т.д.).
  7. Прямой эфир. Ситуации прямого эфира. Особенности работы в прямом эфире. Прямое включение. STAND UP. Готовим и ведем прямое включение.
  8. Художественные жанры ТВ: очерк, зарисовка, эссе, фельетон. Правила построения устного выступления. Ораторское искусство, язык и стиль.
  9. Детские программы. Кукольные. Умение делать и говорить одновременно.
  10. Интервью. Профессия – телеинтервьюер. Классификация вопросов. Виды интервью и их особенности. Как разговорить собеседника.
  11. Аналитика. Комментарий, обозрение, дискуссия, пресс-конференция, расследование. Основы и особенности аналитических жанров.
  12. Молодежные программы. Телеигра, телевикторина, хит-парад. Стилистическая специфика жанров. Нештатные ситуации при ведении программы. Импровизация ведущего. Прием «телефонных звонков» от зрителей.
  13. Ток-шоу. Ключевые этапы подготовки. Герои – эксперты – зрители. Правила общения. Особенности проведения «телемостов».
  14. Творческие профессии на ТВ. Международники, политологи. Аграрники, культурологи, экологи. Редактор. Корреспондент: специальный, собственный. Комментатор. Обозреватель.
  15. Права и обязанности ведущего ТВ. Кодекс профессиональной этики. Точность, непредвзятость, чувство меры, вкус. Тон, голос, произношение, исправления.
     

IV. Техника речи

  1. Диагностика речевых недостатков
  2. Устройство речеголосового аппарата. Дыхательный тренинг. Свобода мышц.
  3. Артикуляционная гимнастика. Вибрационный массаж. Таблица гласных звуков.
  4. Артикуляция согласных звуков. Выявление проблемных согласных. Постановка согласных звуков
  5. Закрепление согласных звуков на материале скороговорок
  6. Основные орфоэпические нормы: ударение, редукция гласных
  7. Тренинг дыхания, голоса, дикции, орфоэпия, скороговорки
  8. Основные речевые средства выразительности. Динамический диапазон голоса
  9. Законы логического ударения в предложении, фразе, отрывке. Звуковысотный голосовой диапазон.
  10. Основные орфоэпические нормы: некоторые сочетания согласных звуков
  11. Выбор отрывка (сказка, стихотворение). Работа над отрывком
  12. Речевые такты. Виды пауз. Личное и авторское отношение в художественном материале
     

V. Режиссура

  1. Вводное занятие. Профессия режиссер. Знакомство с телевизионными профессиями (ассистент режиссера, оператор, звукорежиссер).
  2. Роль режиссера в создании телепрограмм. Изобразительно-выразительные средства экрана. Слово и изображение. Музыкальное оформление.
  3. Творческое воображение и фантазия.
  4. Жанры телепередач. Сценарий. Замысел. Завязка. Кульминация. Развязка. Игровой сюжет.
  5. Программа для детей и юношества. Рубрики.
  6. Сюжеты. Замысел и подготовка. Тематический сюжет.
  7. Репортаж. Музыкальный клип.
  8. Монтаж. История монтажа. Простейшая формула монтажа. Виды монтажа.
  9. Тренинги на доверие, упражнения на развитие воображения. Работа на площадке. Участие каждого в съемочном процессе.
     

VI. Психология общения

  1. Психологические особенности целеполагания, управления временем и своей жизнью. Профориентация. Правила и этапы постановки значимых для себя целей.
  2. Психология общения. Грамматика общения. Вербальная и невербальная коммуникация. Элементы убедительной речи. Барьеры в общении. Техники эффективной коммуникации.
  3. Межличностные отношения. Основа и содержание межличностных отношений.
  4. Межличностная аттракция. Основные предпосылки аттракции. Теория социального обмена и справедливости.
  5. Лидерство и руководство. Структурный аспект лидерства. Харизма. Механизм влияния в лидерстве. Развитие лидерского потенциала.
  6. Психология влияния. Психологические орудия влияния. Цели влияния. Правило взаимного обмена. Взаимные уступки.
  7. Технологии творческого мышления. Психология творчества. Управляемое воображение. Современные психотехники и развитие креативности.
  8. Методы принятия группового решения. Дискуссия. Мозговой штурм.
  9. Психология конфликта. Уровни, виды и типы конфликтов. Социальные конфликты. Межличностные конфликты. Стратегии поведения в конфликтной ситуации. Психологическое сопровождение конфликтов.
  10. Психология здоровья: стресс и вредные привычки. Профилактика стресса: формирование здоровых привычек.
     

VI. Ведение радиоэфира

  1. Освоение радиопульта.
  2. Микширование музыкальных треков (песен).
  3. Джинглы, лайнеры. PR- радиостанции.
  4. Работа у микрофона на музыкальной подкладке (овладение техникой звучания голоса на музыке, разговорной манере общения со слушателем).
  5. Подготовка и ведение в радоэфире новостей, рубрик.
  6. Интерактивные игры.
     

VII. История телевидения

  1. Рождение телевидения. От первых опытов до первых публичных показов
  2. Телевидение пятидесятых.
  3. Формирование жанровой структуры телевизионных программ.
  4. От периода «застоя» к «перестройке».
  5. Кризис государственного вещания в России. Независимое телевидение.
  6. Общенациональные телесети.
     

IX. Психология имиджа

  1. Введение в психологию имиджа.
  2. Имидж как уникальный коммуникативный феномен.
  3. Экранный образ (психология аудиовизуальной коммуникации).
  4. Социально-психологические закономерности формирования.
  5. Имиджевые психотехники.
     
Каникулы зимние:   с 30 декабря по 11 января

 

 

 

институт останкино
останкино институт национальная школа телевидения
RunetRulit.ru
© 1998-2018 детская академия телевидения
При использовании авторских материалов сайта ссылка на www.mitro-tv.ru обязательна.
школа телевидения митро
национальная школа телевидения